Х Р О Н И К И   Х У Р Г А Д К И

Всем привет из Хургадки!

Ветер: дует! Серферы, как водится, катаются. Но не только. В поисках новых мест и больших волн была предпринята Русская Экспедиционная Поездка на Синай. В роли первопроходца Ермака выступал Андрей А., в роли Афанасия Никитина - Лейла (потому что мы не помним имен русских женщин-путешественниц). В роли Миклухо-Маклая выступил Чупер. Мы взяли с собой 2 доски (Wave 85 литров и фристайл 105 литров), 3 паруса - 4.5, 5.0, 5.3; 2 кайта - 16 и 9. Приехали в порт грузиться на паром. Вдруг нам заявляют: "Паром из Шрам-Эль-Шейха с трудом пробивается сквозь большие волны и опаздывает на час". При слове "большие волны" мы все затряслись от возбуждения.

Паром пришел, и перепуганный капитан заявил, что обратно в этот ужас он не поедет, а если и поедет (так как народу собралось очень много), то назад в Хургадку вернется не на следующий день вечером, как обещал, а через 5 дней в субботу вечером. Лейла при таком раскладе опаздывала на свой утренний субботний рейс в Москву. Мы уже начали выбрасывать ее гидрокостюмы из серф-бэгов на асфальт, когда Лейла сказала, что за большими волнами она готова ехать куда угодно. А обратный путь она готова преодолеть на рейсовых автобусах или даже верблюдах. Вот высокая степень самоотверженности - кислоты Лейлы! Паром отошел с опозданием на час. Хотя никаких особо больших волн не было, даже пассажиры на борту не блевали от качки…

За 90 минут мы приехали в Шарм, нас встречали с табличкой на автобусе. Мы быстро загрузились и поехали в Эль-Тур. По дороге у нас проверили визы и вся дорога заняла час. Всем она показалась не утомительной. Пока мы ехали из Шарма, ветра не было вообще. Приехав в Эль-Тур, в отель Mosses Bay Resort, мы разместились и пошли осматривать окрестности. Андрюне и Лейле сразу все очень понравилось. Ветер дул не очень сильно, и мы запустили 16-ти метровый кайт с Андрюней-Ермаком. Андрюня начал носиться по гладкой воде залива и ему все очень нравилось. Как нам позже сообщил генерал - владелец отеля, весь Эль-Тур восхищенно следил за Андрюниными полетами. Андрюня настолько снискал всеобщую любовь эль-туровчан, что ему даже предложили присвоить звание "Почетного Гражданина" Эль-Тура! Андрюня скромно отказался, но пообещал, что в следующий раз привезет сюда еще больше кайтеров. Мы целый день носились по гладкой воде на 5.3, ветер в бухте не рваный, но есть зоны усиления и ослабления ветра. Кататься очень удобно - вдоль песчаной отмели.

На следующий день мы поехали на серфари. Генерал получил разрешение от пограничников на наше катание в месте с большими волнами. За двадцать фунтов приехал грузовичок, мы покидали в кузов оборудование и поехали на вейв-спот. Вейв-спот находится в 2 км от отеля на диком пляже. Мы вооружили 4.5 и вейв-доски прямо среди зарослей саксаула - аксакала, верблюжьей колючки и ослиного укропа. Волны выглядели очень аппетитно - они заворачивались в небольшую песчаную бухту, и ветер, который дул точно вдоль берега, обещал вейв-райдинг. Я залез в прибой, он оказался плюшевым - безопасным, хотя выглядел серьезно. В бухте практически нет камней, и мы вылезли на досках, конечно, это не Гаваи и даже не Канары, но это лучшее, что я видел в Египте.

Мы катались по очереди на 4.5, волны не были очень большими - самые большие сеты состояли из 2-3 двухметровых волн. Ветер был очень ровный, и мы реально получили наслаждение от "танцев в волнах". Вечером после серф-сессии мы ходили с лицами блаженных. Выехали на радостях в центр Эль-Тура, так как Лейла захотела "хорошей шиши". Кальян в маленьком кафе-шопе Лейле принесли настолько "правильный", что Лейла тут же сделала заявление: "Эль-Тур - это самое лучшее, что я видела в Египте!" Мы с этим согласились - придраться было не к чему. Центральная улица скромная и чистая, НИ ОДИН АРАБ К НАМ НЕ ПРИСТАВАЛ! Все смотрели на нас немного смущенно - наверное, в этом городке мы были единственные туристы.

Слава первопроходцев кружила голову, мы чувствовали себя в Эль-Туре - Эльдорадо. Вокруг нас находились драгоценности. Нет, не банальные "золото-бриллианты", а серфовые ценности: ровный теплый северный ветер точно вдоль берега начинает дуть с 10 утра, усиливается до максимума в 12 и дует до вечера. Вечер тихий и теплый с удивительными звездами синайского неба. Город мерцает огнями на другой стороне залива, в нем живут скромные не "базарные" арабы. Еда в течении 5 дней была домашняя и не вызывала нареканий: ни по качеству, ни по количеству. Более того, генерал сказал, что когда в отель будет приезжать больше людей, он возьмет нового шеф-повара. Возможно, цена будет не 15 долларов, как сейчас, а 17 в сутки. Но еда будет серфовая!

Комнаты чистые, все работает, убирают аккуратно и никто в твоих вещах не ковыряется. Мы оставляли в открытых комнатах на первом этаже мобильные телефоны и видеокамеры - ничего не пропало. Эль-Тур восхищал нас все больше и больше своей настоящей серфовой атмосферой и свободой. Вечером мы разожгли костер на пляже, и я давал интервью для телевидения. Внезапно из Шарма позвонил Эдуард-"Африка" и заявил, что хочет приехать к нам. Заплатив 11 египетских фунтов за рейсовый автобус, через 1,5 часа он уже орал вместе с нами на пляже. Утром он стал кайтаться на 16-кайте по гладкой теплой ровной воде и также сразу полюбил Эль-Тур. В Шарме "Африка" оказался после экскурсионной поездки в Иорданию вместе с Анной-"Креветкой" и Вадиком-"Нос". "Африкан" позвонил им, и они примчались из Шарма на такси (120 фунтов туда и обратно). Увидев реальный серф-парадайз, они отпустили таксиста и тут же прописались в Мозесе-отеле.

Потом мы все начали кататься на досках и кайтах и нам было очень хорошо. Троица "иорданских паломников" тут же приняла решение о встрече нового 2003 года в Эль-Туре и поехала в Россию за матчастью, елкой и еще желающими посмотреть на Эль-Тур. Лейла решила не скакать на верблюдах, но полетела из Шарма на самолете в Хургаду за 300 фунтов. Мы с Андрюней посмотрели на роскошный жирующий Шарм и поехали в Дахаб. Дорога в 120 км из Шарма в Дахаб более утомительна, так как петляет между гор. Приехав в Дахаб, мы сначала осмотрели цивилизованную часть: Хилтоны и другие хорошие отели реально были ориентированы на серферов. Конечно, там "полный шоколад" в смысле сервиса, но ветер рваный. Бухта огромная и людям, которые только начали кататься, там, наверняка, понравится. Кайт-зона представлена отмелью по колено глубиной, на которой 5 новичков запускали неликвидные кайты. Андрюня - эксперт по кайтам заявил, что "только лохи здесь могут кататься". Мы сели на автобус, заехали в серф-кэмп "Лайт-Хаус" (не путать с Даун-Хаус), где обменялись приветствиями с самым главным Вовчиком и приехавшим Досочником. Остальные серферы были кто на воде, кто на обеде. Мы должны были торопиться на паром в Хургаду и помчались обратно в Шарм. На КПП, на выезде из Дахаба, менты нас не выпустили, заявив, что мы должны привезти бумагу-заявление, заверенную в местной туристической полиции! Головная боль! Мы и так опаздываем! Пришлось нестись в тур.полицию, искать чистый лист бумаги, на нем писать заявление с данными наших паспортов, которые были проверены и заверены ментовской печатью. Этого мало - мы должны были нестись в какой-то ларек возле дахабской автостанции, в котором за 10 фунтов нам продали что-то вроде пропуска на выезд из Дахаба. Неплохо! Говорят, что это в целях "безопасности"...

На паром мы все-таки успели и благополучно приехали в Хургаду. За матчасть с нас денег не брали вообще ни туда ни обратно, только платили грузчикам, таскавшим серф-бэги - самим было лень. Ветровая ситуация в Эль-Туре: все 5 дней нашего пребывания дуло на 4.5, в Дахабе - на 4.7 и меньше, в Хургаде - дуло как обычно. Четырехметровых волн в этот раз ни в Эль-Туре, ни в Дахабе мы не встретили, но солидные двухметровые сеты навсегда запали в девичье сердце Лейлы, впервые в жизни катавшейся в реальных волнах.

Добро пожаловать в Эль-Тур!

Мы уже начали завозить оборудование и строить Школу. Для начала построим хранилку 30х10 метров (хранилка парусов, в Хилтоне 10х5 метров, для примера). Для кайтеров места лучше не найти - и мы будем активно развивать кайт-школу. Фристайл на гладкой воде - "мечта идиота" многих серферов, которых злой Чупер не пускает в бухту Хилтона, мотивируя, что там тесно новичкам. В Эль-Туре места всем хватит! Пареньки (и некоторые девушки) обладатели вейв-досок теперь могут найти им реальное применение, а не носить их под мышкой в образе крутого серфера на берегу Строгино… Можем поставить прожектора на берегу и, если будут ночной ветер, можете гонять вдоль пляжа - разговорами о "ночном катании" мне уже плешь проели. В Эль-Туре, пожалуйста, катайтесь и вообще не спите! Колонки вам с музыкой на берег - пожалуйста! Какой угодно мощности?!! Пишите мне, а то я начал заказывать оборудование для звукового сопровождения в нашу новую Школу!

Уже поехал туда Главный Спасатель - Дауд - так зовут араба, который будет работать спасателем на моторной лодке. 4 января 2003 года в качестве серф-учителя и инструктора по фристайлу из Эстонии приезжает победитель прошлогоднего фристайл-турнира в Хилтоне, известнейший среди профи Владимир Чех. Подбор кайт-учителей осуществляет Миха-кайтер (к нему обращаться с предложениями). Остальные вакансии будем заполнять по мере необходимости. Чупер будет мотаться между Эль-Туром и Хилтоном. В Хилтоне на "боевой вахте" стоят: Оля, Света, Макс и Махмуд. Миха-кайтер с фон-Крабэном обучают новичков в Sea Star.

Встреча Нового 2003 Года будет проходить в чил-ауте Школы в Хилтоне. Тусовка ожидается очень веселая, привезут елку, водку, селедку. Чупер в виде Деда Мороза будет ездить на Роки. А подарок вам всем - открытие новой супер Школы!!! Добро пожаловать в Виндсерфинг-Школу "Северный Ветер"!

С уважением, Чупер (диктовал, разгуливая руки в боки, как Сталин, потому что отломал пальцы, катаясь на кайте по маршруту "Хилтон - Бейрут).
С уважением, Света (печатала, как Золушка бред Чупера).
С уважением, Andy (который кодировал этот бред в html, правил орфоэпические ошибки, изнывая от желания кататься в Эльтуре).
С уважением, Севка (который рисовал к тексту, изнывая от желания кататься в Эльтуре).