Х Р О Н И К И   Х У Р Г А Д К И  







Вначале было слово… Вернее, музыка. Сколько я себя помню, у нас в доме всегда был магнитофон, на котором мой отец прослушивал музыку, записанную на пленках Свема Тип-2 и Тип-6. Где он эту музыку брал или «доставал», я не знаю. Но эта музыка отличалась от той, что играла в радиоточке.
Радиоточка предлагала много классики, что на мой взгляд, не совсем верно, так как услышать фортепиано в зале консерватории или через радиоточку на стенке «хрущевки»- совершенно разные вещи. Нужно нереально любить классику, чтобы слушать ее , сидя под радиоточкой.
Радиоточка предлагала много народной музыки, что на мой взгляд, абсолютно верно, так как создает шумовой фон для осознания своей принадлежности к культуре страны, где ты живешь.
Музыка на магнитофоне была другая: Высоцкий и «эстрада»: Робертино Лоретти с «Джамайкой», «Бессамэ Мучо», потом советские варианты эстрады. Эта музыка вызывала другие эмоции и настроение, нежели радиоточка.
Подростком я слушал «Битлз», «Криденс»,«Роллинг Стоунз» и все доступное с пластинок фирмы «Мелодия». Самая супер мелодия для меня была «Нарисуй это черным» от «Ролингов», слов я , естественно, не понимал вообще. Жесткая гитара отзывалась в моей душе как-то не так, как другие мелодии. Я просто дурел от восторга!
Потом я очень любил телепередачу «Международная Панорама» с ведущим Генрихом Боровиком, за то, что там в начале титров играла особо звучащая музыка, не полная тема, так- несколько фрагментов. Но эти фрагменты каждую неделю манили меня и я даже стал неплохо разбираться в международной политике, выступая на политинформациях в 6 классе средней школы. ( каждый школьник должен был участвовать в общественной жизни класса, вот я выбрал политинформацию)
Сказать, что я ассоциировал эти две моих любимые темы с волнами- неправда. Волны я видел только на Черном море, они грохотали, но не были структурированными волнами для серфинга и звук у них был как у позорных «дамперс» - соответственный.
В дальнейшем я интересовался устройством мира и музыкой, что и привело мою душу в состояние восторженного ожидания чуда, которое и произошло когда я увидел виндсерфинг класса Fun в действии ( это я уже описал в «Кислоте серфовой», не буду повторяться).
Данное чудо повергло мою душу в состояние ликования, из которого я не выхожу по сей день и не собираюсь этого делать в будущем.
Виндсерфинг- как танец с волнами, занял все в моей жизни. Танец может быть под музыку, пусть под необычную- она звучит в тебе и только ты ее слышишь.
Я видел Джоуз- это не проблема, по видео вам покажут. Но я еще и СЛЫШАЛ Джоуз, когда волна родилась, выросла и упала с никогда неповторимым звуком- это окончательно смыло из моей души ценности цивилизации и я стал теперь жить только под музыку , которая слышна только мне.
Общаясь с разными серферами после совместной каталки, мы слушали музыку- каждый делился опытом и знаниями о разных группах и темах.
Таким образом я узнал о RHCP, Cake, Manu Chao и еще много разного интересного.
Углубляясь в поисках новых звуков, я обнаружил, что некоторые группы звучат невероятно круто для моего восприятия, причем эти группы играли еще в 60- 70 годах! Названия этих групп из моих друзей никто не знал, я находил их каким-то чудом!
Потом в Три Угла , где я работал помощником у Монстра, приехал Майкл «Магиста», я рассказал ему про виндсерфинг, а он мне про Дик Дэйла и его последователей. Мы с Майклом настолько были вдохновлены серфмузыкой и битвой с противными работниками дайвинг центра , что записали совместный музыкальный проект! Майкл записал на MD мои выкрики про виндсерфинг и наложил их на свои мелодии. Майкл выпустил даже ограниченное количество CD Nasty Surfers – чем привел свою личность в пантеон величия в моем мировоззрении. Я слышал, что Майкл популярен в понимающих кругах и клубах в Европе, в России тогда слушали «Зайку» на стадионах.
Я понимал и понимаю, что серфинг и виндсерфинг никогда не могут быть такими же близкими народу, как футбол. Несмотря на все демократичность виндсерфинга- это не может задевать душевных струн абсолютно всех людей, многие люди просто равнодушны к этому.
Я никогда не делаю из этого выводов об «элитарности» или нашей какой-то крутости- нет никакой крутости! С таким же успехом мы можем видеть отношение к йоге, например.
Просто серфингом и виндсерфингом занимаются люди , души которых восторженно реагируют на сам процесс катания и возни вокруг этого.
Разумеется, среди таких людей не могло не оказаться и музыкантов. Естественно, музыканты тоже все разные ( и это очень хорошо, иначе мы бы все слушали «золотую секвенцию»…)
Дик Дэйл, просто перевернув гитару под «гуффи», но не переставив даже струн- поведение типичного серфера!, вонзил в жиреющий мозг цивилизации жесткие звуки движения по волне, в wipe- out, ну и , «девушки- а девушки потом!» после каталки.
Эта музыка была квинтэссенцией сути музыки в голове серферов!
Понятно , что те кто были «в теме» начали немедленно импровизировать и возникло много разных групп.
Империи звукозаписи уделяют внимание этому феномену, но ровно настолько- насколько есть интерес, подкрепляемый деньгами. (попсу во всем мире лучше продавать).
Империи одежды уделяют внимание особому Dress Code, предлагая нам носить опознавательные знаки принадлежности к миру скольжения.
Тарантино, как Super Freak от кинематографа, не мог не заметить серфмузыки и использовал ее в культовом фильме «Криминальное чтиво», что сопровождалось всплеском увлечения серфмузыкой.
Я далек от мысли, что сейчас мы всем всё расскажем и все сразу же начнут быть серферами.
Это не произойдет, так как серферами рождаются, также как и музыкантами. Это либо есть в твоей душе, либо нет- и нечего притворяться, это не несет никаких выгод или поражений.
Если у тебя есть желание- ты будешь серфером, и ничто тебя не остановит, «перед океаном все равны!»
Те, кто «занимаются» этим без особого пафоса, просто катаются для «физухи от скуки» или «потому что модно», их тоже очень много и они просто «скучные катальщики»- таких полно на побережьях всех морей и океанов.
Когда Настя и Майкл «Магиста» с сыном Лёней приехали к нам в Школу в гости и вручили мне памятный знак «за развитие и пропаганду культуры серфинга», я был очень тронут оценкой. Не важен приз, важно подтверждение что ты не один в мире- это свойство человеческой психики.
Настя и Майкл «Магиста» сообщили, что хотят провести за свои деньги некоммерческий проект, цель которого «отвлечь внимание молодежи от сомнительных развлечений и рассказать о культуре серфмузыки и серфе и виндсерфе».
Мне лично не все равно, что «хавает пипл» разглядывая экран телика или журналы-газеты. Ну не все равно ! Я не хотел бы , чтобы народ «кормили» информацией только одного плана. Пусть будет выбор!
Но о существовании выбора нужно просто сообщить!
Поэтому я с благодарностью принял приглашение принять участие в пресс-конференции с представителями прессы и ТВ, которые заинтересовались нашей культурой и могут сообщить о ней другим.
После пресс-конференции, на которой журналисты поначалу вели себя как будто перед ними инопланетяне, мы уже более близко поговорили и , мне кажется, они увидели для себя новый пласт культуры и людей- обычных людей.
Потом был концерт, на котором играли собственно музыку серфа- ту музыку . что звучит в моем сердце. Я заранее сообщил в Чилауте Школы нашим ученикам о том, что намечается .
Те, у кого это отозвалось в сердце- пришли. Я не считал количество, я видел тех- кому это интересно. Разумеется, я не делю учеников на «тех кто был» и на «тех кто не был».
Важно то, что мы все впервые в истории русскоговорящего общества слушали «вживую» настоящую серфмузыку и общались с настоящими живущими этим людьми.
Серфкультура объединяет нас и помогает время от времени выныривать из мучительного wipe out выживания в цивилизации XXI.
Спасибо всем тем, кто создает и продвигает культуру серфа в мире и в России, предлагая реальный выход для достижения душевного равновесия и простого и понятного человеческого счастья!
Спасибо организаторам Surfnation 2007- Насте и Майклу «Магиста»!


http://www.youtube.com/watch?v=h8wVz19Ul4Y


 surfpropaganDa © Copyright 2003
Экстремальный портал VVV.RU