КИСЛОТА СЕРФОВАЯ-II

Сергей Чупров, (Чупер)

Часть третья

Это была эпоха бескомпромиссного служения ветру и глиссированию: "Говорят, есть озеро Суходольское, до него ехать два дня на оленях, но там ровно в 12 часов дня на берег выходит лось и оглушительно пукает или ревет, а после этого целых два часа дует!"

Дует!!! Все! - это слово все решило. Раз дует - едем туда! Приехали (и раз, и два, серфер же с первого раза не поймет, что все это лажа; он наивно верит в существование таких мест, где все как на легендарном Худ-ривер) просидели на Суходольском все выходные-обломались!

"В Дюнах волны огромные, во время шторма!": Все!!! Правдами и неправдами снимаем в "Дюнах" домик и ждем шторм! Все лето ждем! Девки зовут заниматься непотребством - нет! Мы серферы! А если завтра ветер? Как я после этого смогу кататься? Отказать! За все лето-два часа сомнительного кайфа действительно в больших волнах, так как вышел из формы и ничего не получается, кроме мата и злобы на самого себя, а волны действительно хороши и страшно одному кататься, так как может на тебя упасть какая-нибудь разбухшая и окованная заржавелым железом дверь, торчащими гвоздями или катушка от кабеля (интересно, какая сволочь все это в воду бросает?!!)

Некоторые пошли дальше - покупали дома и дачи на берегу. Северное лето: комар - что твоя пиранья! Из тебя дуршлаг за секунды сделает! Всем сидеть и ждать! Ветра!

"На той неделе в Зелике катались": ( 15мин 17сек и 33 десятитысячных под тучкой). Картина маслом - собирается дождь, с пляжа все граждане поспешно сваливают. По направлению к контейнерам с оборудованием, выпучив глаза, виндсерфингисты летят на волоске от ДТП или даже …, хотя об этом никто же не думает, сейчас главное - успеть!

Озираясь на подходящую тучку, запрыгивают в гидраки, суетятся, толкают друг друга (немного напоминает выезд на пожар из какого-нибудь комического фильма) Все успели! выплывают на середину вонючей лужи и лежат под парусами, моляще, до рези в глазах, в глядываясь в горизонт!

Идет!!! Темная полоска стремительно приближается, неся с собой ветерок "из-под тучки". Дошло! Пошли сладкие мгновенья! Водный старт! В петли!

Понеслась…

Проехали метров триста, поворот назад, ветер усиливается, паруса много, плевать на технику, менять парус - ошибка!

Еще поворот, еще и… Ветер кончается, как лампочку выключили. Те, кто сегодня удачливые, проплывут всего метров 200 в грязной и холодной воде под дождем, а те мальчики, которые пошли далеко будут очень и очень долго плыть назад. Как мускусные крысы. Горе им! Из контейнеров будут ехидничать и прикалываться. Чистое время катания 15 мин 34 сек (на 16 сек дольше, чем в прошлом году)!!!

Бывают еще более экзотичные варианты. Сам я не видал, но "дядя Саша" из Кавголово рассказал, что озеро Кавголовское охватывает железная дорога, по которой ездят пригородные электрички. Ветка идет по самому берегу и от проходящей электрички идет завихрение, так вот они на этом завихрении катаются! Лежат в воде и ждут электричку по расписанию, на порывчике проедут метров 100 и ждут другую, чтоб вернуться… А потом на берегу "Как я гонял на удлиненной электричке на 17-05 на Приозерск (летом, в сезон, некоторые поезда удлиняют, чтоб больше дачников набивать)"

И это ученые, писатели, руководители разных рангов!

Прав, ох как прав был Никита, в своем фильме комментируя: "Виндсерфинг-это форма заболевания психики". Больные люди!

А раз так, то что с нас возьмешь? Будем тихо сходить с ума и ничему не удивляться!

Слово "Хургада" я впервые услышал на пляже у контейнеров в Зеленогорске. Звучало очень стремно, почти как "киргуду" из "Кавказской пленницы" и я подумал сперва, что это серферы прикалываются так. Потом на пляже появился Сева Шульгин и вытащил парус "North Sails", при набивке которого собрались все самые великие серфовые умы из "корабелки" и зеленогорские "эксперты-авторитеты". Сева набил парус и у него "отвалилась" задняя шкаторина, что вызвало ехидный смех вокруг. К чести Севы, он не поддался на провокации, а начал гонять по воде с жуткой скоростью, наглядно доказав, что инженерная мысль в "North Sails" не дремлет. Местные корифеи склонились к тому, что Сева очень способный, если уже успел побывать в Хургаде и приобрести такой необычайно хороший буржуйский парус.

Как всегда, лето промелькнуло и опять белые мухи за окном… В конце октября я заехал к Севе домой и нашел его в сборах в Хургаду. Сева пригласил меня ехать с ними за компанию и показал видеозапись условий каталки в Хургаде в Трех углах.

Я просмотрел видеозапись, сразу же все понял и сказал "согласный!"

…Мы вылетали из "Внуково", привычно поторговались с грузчиками на регистрации и заплатили - отказав себе в будущих фруктах (нет! не "дворники из пролетариев самая большая сволочь", а грузчики! - как видят чехлы с досками - в глазах доллары!!!)

Полет около пяти часов без пересадки; пролетая над Каиром в иллюминаторы посмотрели на пирамидки - "зачет" по культурной программе! подлетая к Хургадке, командир заложил вираж и мы пролетели над необычайно красивым бирюзовым морем, усеянном белыми барашками: мы приплюснули носы к стеклу -"Дует! Дует!!! Ветер дует!!!!!"

При заходе на посадку - пустынный уныло-марсианский пейзаж вокруг бетонки, явно военного, аэродрома; открылась дверь и на трапе нас встретил теплый ветер и замотанный в тряпье автоматчик с облезлым "калашом". Сева в аэропорту Хургады, чувствовал себя как рыба в воде и мы мгновенно получили матчасть, сели в такси и поехали в отель под странным названием "Три угла". Хургада, как населенный пункт, навевала депрессию торчащей арматурой в недостроенных домах, грязью, летящими по ветру пластиковыми пакетами. Но (!), было тепло и очень сильно дуло! От нетерпения кататься я время от времени бился головой об крышу допотопного такси.

Приехали в Три Угла, обсудили условия каталки и постоя и на воду!!!

Вода была даже "не такая, как в Анапе", она была соленая нереально, плотная и теплая! Цвет очаровывал - это было выше всякого воображения!

Бухта поначалу напугала своей узостью - как тут выйдешь, когда такие валы закатываются ?!!!

Это была мечта, которую можно было трогать руками и она не исчезала! Это было волшебство!

Мы катались до темноты, потом пошли на ужин и просидели там пару часов, компенсируя затраченную на воде энергию. Тогда главным менеджером отеля "Три угла" быда "мадам Сессиль", бельгийская дама, она гоняла ленивых арабов в хвост и гриву, а шеф-повар был филиппинец, который каждый день готовил такое, что мы просто не могли оторваться от буфета!

Я укатывался до такой степени, что засыпал раньше малолетнего Сени Шульгина, засыпал прямо в одежде, просыпался в 6 утра и бежал кататься до завтрака, потом завтрак, потом кататься до ужина и.. что дальше, вы читали три минуты назад.

Сева в то время серьезно точил технику и Нина его снимала на видео, а потом Сева просматривал ошибки. Это было время, когда они мечтали о победах на слаломе! Французик из соседского проката, умевший сделать оверштаг в глиссировании на доске 270 и парусом 6.0, был для нас Профиком с большой буквы и мы смотрели на него затаив дыхание!

Иностранцы, как правило, все прилично катались, хотя и без огонька, без особого энтузиазма; все элементы делали старательно и без ошибок. Я же вылетал на воду под давлением адреналина, носился до рифа и обратно, хватая спин-ауты; бился об оборудование, но никакой техники...

Когда Сева показал мне кусочек видеозаписи с моим катанием, я чуть не помер от огорчения - до чего убого это выглядело! По крохам я собирал знания: один подскажет как парус "набить" - настроить правильно, чтоб тянул куда положено; другой подскажет, как от "пузыря" в спин-ауте избавится. Постепенно дела пошли на поправку и мы даже стали пытаться делать первые лупы - "чизролли". Было прикольно и немного подтряхивало от собственой дерзости.

Посмотреть на ночную Хургадку я согласился на вторую или третью неделю, да и то после того, как Сева меня пристыдил, что я такой нелюбопытный. Я поначалу слабо отнекивался, что мол "прилетел из Питера, а это культурный город, не то что "большая деревня", но Сева "дохлого достанет" и меня, упирающегося, как осла на веревке, повели приобщится культуре востока! Грязь, убогость и ужасно приставучие арабы представили во всей красе Хургаду тех лет. Я, к тому же плохо понимал арабский английский (а нормальный английский не понимал вообще…) и поэтому пребывал в тихом шоке. Мы накупили в down-town поддельных под известные и изысканные брэнды шмоток и радостно вернулись в Углы, после местной экзотики показавшиеся нам незыблемой цитаделью европейской культуры.

Местные бич-бои горделиво нам рассказывали, что недавно в Хургаде открылся первый универсам и в нем можно все купить: зубную пасту, мыло и все такое! Это было неслыханным расцветом цивилизации и я понемногу успокоился, как-то попривык и мне даже стало нравится в Хургадке, но только в пределах пляжа, естественно…

В ноябре приехала РФА-Русская Фанбординг Ассоциация с Никитой во главе, было необычайно тусовочно и нас даже выселили из Трех углов из-за нехватки мест. В целях экономии мы поселились в однозвездочном "хотеле Фараон" за три доллара за номер для четырех: Ершов, Сева, Король и Чупер. Еду покупали в магазине или тырили в гостинице на ужине, но все делили по-честному. Однажды утром я проснулся от странного гула и увидел, что зеркало на стене ходит ходуном. Землетрясение! а мы на верхнем этаже! В мгновенье ока оделись, схватили портмоне и стали ломиться в дверь, которую конечно же заклинило, но к нашему счастью, толчки прекратились. Потом нам сказали, что эпицентр был возле Каира, но в соседнем отеле "Гейсум" треснула наружная стена и в номер можно было смотреть с улицы.

Мы с Севой осознали, что нам не хватает маленьких парусов и мы поехали к Томми Фридлу в Жасмин вилладж. Вечером, часов в пять поехали, очень долго добирались до отеля, потом в сумерках искали станцию, когда нашли- словак Миро сказал нам, что Томми спит. Мы дождались, пока этот царь проснется, накурится кальяна и стали покупать паруса. В наступившей темноте Томми "забодал" нам такие паруса системы "Комбат", по 340 долларосов за штучку, что я потом долго плакал, не зная как от него избавится!

В день отлета раздуло и мы катались до упора, стараясь приехать в аэропорт мокрыми, но счастливыми и накататнными до одурения. Такси стоял под парами, Нина грозила нам кулаком с берега: "Пора в аэропорт! Опаздываем!!!", а мы выбегали на берег, а потом под предлогом "пойду, позову остальных!" снова уходили кататься. В аэропорт приехали минут за 40 до вылета и на регистрации нам сказали "ваш самолет улетел! Приходите на следующей неделе!". Мы поорали, поскандалили, но ничего нельзя было изменить. Денег у нас уже не было и мы поселились в ночлежке с оглушительным названием "Луксор-палас", но счастливая звезда не оставила нас и мы встретили в Углах двух девчонок из Москвы, которые записались на все экскурсии, пытаясь спрятаться от хургадского ветра, так что они приходили в номер только переодеться и тут же уезжали на следующую экскурсию, а мы вместо них жировали в Углах, ходили на завтраки и ужины, и вообще жили как ферзи.

Чтобы нас снова не отбили в аэропорту, мы предусмотрительно изготовили фальшивую бумагу о том, что мы есть никто иные как "олимпийская сборная России по фанбордингу" и нам все должны помогать в перевозке матчасти.

С этой бумагой нам везде давали "зеленый свет", а потом на весь аэропорт по громкоговорящей связи объявили, что остальным пассажирам "выпала честь лететь одним рейсом с национальной сборной"!

Я сначала немного испугался такого внимания и даже покраснел - у меня совсем кончились деньги, но еще оставалось немного совести и все же мы были самозванцы! Но, потом перевел взгляд на Севу - его просто ломало от собственного величия и от восхищенных взглядов пассажиров, которые только несколько минут назад подсмеивались над тремя явно не совсем нормальными пареньками, сгибающимися под огромными сумками (может они нас за "челноков" приняли?). Короче, "страна узнала своих героев!"

Перед отъездом домой я узнал о ценах на съемные квартиры и продукты на рынке - они были реально "смешными" и в голове у меня возник план…

Вернувшись в Питер, я узнал что бизнес стоит и мне нечем заниматься, на улице было -20, в квартире чуть потеплее, но скучно и я принял решение.

Сдал бизнесмену-американцу квартирку, получил деньги за несколько месяцев вперед, собрал с собой группу товарищей, и вот - встреча Нового года под пальмой! Это было начало новой жизни!

Через пару месяцев я раскатался и у меня получился первый фордак! Было радостно и немного грустно, наверное также чувствуют себя покорители вершин- эта высота взята путем лишений и страданий, а впереди еще спуск и ско-олько еще вершин не взято!!!

Единственно, что радовало всерьез - я научился понимать и чувствовать процесс катания, появилась возможность к самоанализу. За время, проведенное в Хургаде, перед глазами прошло много серферов и у каждого свой стиль, своя манера делать элементы. Это очень сильно отражало внутренний мир каждого серфера - уверенные в себе и катались уверенно. С другой стороны я отмечал перемены в себе: не стало щенячьего восторга от глиссирования, но появился контроль на воде, перестало уносить во время "закисонов" и вообще, я стал больше обращать внимания на ветер, приливы, фазы луны. От наблюдения за природой перешел к наблюдению за самим собой, самочувствием. Железное правило - покатался и чувствуешь себя хорошо! Перекатался - ничего не соображаешь, аж в глазах плывет.

Постепенно я стал отказываться от катания в стиле "фронтлуп любой ценой! Пусть даже собственные мозги на мачте останутся!" А перешел к спокойному, но осмысленному катанию для удовольствия. В конце концов, я же не спортсмен-парусник, а кислота; мне не рекорды нужны, а радость от каталочки. Философия вульгарного эпикурейства мне больше подходила по свойствам моего характера - типичного горожанина конца ХХ Века…